Высшее образование

Бостон – студенческая мекка Америки

Как выглядит учеба в городе, где почти нет пенсионеров, а больше половины населения трудится в сфере образования? Студент Евгений Шархун рассказывает о своем поступлении в Бостонский университет и опыте обучения в Штатах

С этого города началось освоение Америки, а потом и борьба страны за свою независимость. Здесь старое и новое тесно переплетено друг с другом. А за обилие учебных заведений Бостон получил свое кодовое название – Американские Афины. Студент магистратуры Евгений Шархун в беседе с агентством STAR Academy делится своими впечатлениями от университета, города и учебы и подробно описывает день американского студента.

– Почему ты решил продолжить свое обучение именно в Америке?

– До того, как поступить в американский университет, я был в Штатах шесть раз: в качестве туриста и в качестве студента language school. Мне действительно нравится эта страна, и я решил, что пойду в магистратуру именно сюда. Все получилось, и теперь я учусь в Northeastern University по специальности Commerce and Economic Development.

– В США огромное количество учебных заведений. По каким критериям ты выбрал именно Northeastern University?

– Что касается выбора университета, я опирался на рейтинг, возможности программы и советы работников агентства STAR Academy. По поводу моей специальности – я искал программу, так или иначе связанную с экономикой. Рассматривал еще такие университеты, как Roosevelt University в Чикаго, City College of New York в Нью-Йорке и Florida Atlantic University во Флориде. В итоге решил, что Northeastern University подходит мне лучше всего. Да и сам город – Бостон – манил своим расположением, наличием большого количества вузов и студентов и большим разнообразием внеучебных мероприятий.

По мнению экпертов, Бостон является одним из лучших городов мира для студентов. Это один из самых известных академических центров, который сочетает в себе активную деловую жизнь и возможности крупного мегаполиса с культурной программой и обилием зеленого пространства. У города высокая оценка в рейтинге по параметру «активность работодателей», что демонстрирует неплохие шансы на трудоустройство даже при высокой конкуренции среди выпускников.

– Что было самым сложным при поступлении?

– Процесс поступления прошел просто отлично, намного лучше, чем я предполагал заранее. Мне действительно очень повезло с моим агентом, Екатериной Свириденко. Она помогала мне с заполнением всех регистрационных форм, переводом документов, выбором проживания, получением студенческой визы, составлением моего будущего расписания и регистрацией на курсы. Весь процесс был довольно несложным. Основное, что требовалось от меня, – сдать TOEFL на необходимое количество баллов.

– Долго готовился к экзамену?

– Сложно сказать по времени. Я дважды уезжал на специальные подготовительные курсы TOEFL в Штаты и проводил там несколько недель с перерывами на год. Поэтому, когда возникла конкретная необходимость в сдаче экзамена – у меня уже был хороший бэкграунд.

– Многих абитуриентов пугает вопрос получения американской визы. Было ли это сложным для тебя?

– Нет, получение визы было несложным. Я был в США несколько раз, поэтому думаю, что у консульства не было оснований отказать мне в визе. К тому же мне помогли собрать все документы и подробно описали всю процедуру. Я чувствовал себя уверенно.

– А что ты можешь сказать об университете? Он оправдал твои ожидания?

– В одном предложении – очень большая территория кампуса, на которой можно найти все необходимое, город в городе. Для себя отметил бы просторный и современный тренажерный зал. Американцы живут активной университетской жизнью, поддерживают спортивные команды учебного заведения и вообще проводят много времени на кампусе. Часто на территории университета проходят разные акции, митинги, мини-мероприятия, привлекающие внимание и устраиваемые самими учащимися.

– Как выглядит твой учебный день?

– Типичный учебный день включает пары по вечерам (17.50–20.00). Что касается количества занятий, то их здесь на порядок меньше, чем было в МГУ, где я получил степень бакалавра. Объясняют в основном теорию, практику отрабатываешь сам. В целом расписание устраивает, но нагрузки могло быть и больше. В первой четверти я выбрал два предмета, что занимало всего два дня в неделю. В следующей четверти я выбрал три предмета, пары будут три раза в неделю, думаю, что справлюсь. Но уровень профессоров действительно очень хороший, мой преподаватель статистики, например, окончил Harvard Business School.

– А что студенты обычно делают в течение дня? Кажется, что остается очень много свободного времени.

– До вечерних пар можно учиться и отрабатывать пройденный материал в библиотеке, посещать спортзал, бассейн на территории университета или заниматься своими делами. В идеале, конечно, иметь работу на кампусе. Здесь студенты постоянно ходят в библиотеку. Я тоже полюбил это место и часто бываю там. Атмосфера – что надо.

– Много ли возможностей для трудоустройства на кампусе и за его пределами для студентов?

– Об этом я пока не так хорошо знаю, но с уверенностью могу сказать, что все непросто. Студентов много, большинство из них хотят найти работу, конкуренция очень серьезная, на мой взгляд, как на территории студгородка, так и в самом Бостоне. Посмотрим, что будет дальше. Сейчас думаю о том, что хорошо было бы получить CO-OP (разрешение на работу в течение одной четверти) следующей осенью.

CO-OP – это программа, которая позволяет в рамках учебного плана пройти оплачиваемую стажировку по специальности. В это время студент не посещает занятий, а работает полный день или с частичной занятостью на кампусе вуза или в других компаниях. Такой подход к обучению позволяет отточить полученные знания и приобрести первый опыт работы по профессии и строчку в резюме, что существенно облегчает поиск работодателя после окончания университета. Программы CO-OP больше всего распространены в учебных заведениях США и Канады.

– Следят ли в университете за посещаемостью?

– В моем конкретном случае в первую четверть за ней не следили вообще. За 12 недель посещаемость проверили один раз.

– А много ли иностранцев у тебя в группе?

– Иностранцев в группе очень много, 100 процентов. Это касается моей программы и не только, в магистратуре учатся в основном иностранные студенты. Большинство студентов из Китая, Индии и Саудовской Аравии. Среди американцев, как мне кажется, не очень популярно поступать в graduate school.

– Где ты сейчас живешь?

– Первые два месяца я жил в ESL Townhouse, месте, рекомендованном университетом. Расположение отличное, 5 минут пешком до кампуса, но цена очень завышена (если сравнивать с рыночными ценами на аналогичное жилье) и сами по себе комнаты выглядят «уставшими». Но вполне подходит для первых месяцев адаптации и поиска лучшего жилья. Положительным моментом является то, что, проживая в ESL, можно встретить других студентов из университетов Бостона или языковых школ. Город – стандартный американский мегаполис, полный студентов и молодых людей. Через 2 месяца после проживания в ESL я переехал в отдельную квартиру, которая нравится мне намного больше.

– Дает ли статус студента какие-нибудь преимущества в Бостоне?

– Статус студента не дает никаких преимуществ. Бостон – город студентов, здесь каждый второй студент:)

– Какие ты видишь для себя перспективы после обучения? Думаешь остаться в Америке?

– О перспективах говорить сложно, поскольку прошел только первый семестр. Хотелось бы поработать, получше узнать что и как и там уже принимать решение. На данный момент мне все нравится. Здесь другая система обучения и получения знаний. Я постоянно развиваюсь – совершенствую английский язык и навыки коммуникации и общения с разными людьми.

Материал подготовлен для блога begin.ru

Юлия
Уманцева
Менеджер
по работе с клиентами

Свяжитесь с нами

Позвоните по номеру 8 800 700 36 57 или оставьте заявку в форме ниже
Нажимая на кнопку “Оставить заявку”, я даю согласие на обработку персональных данных

Аккредитация

Письма с полезными статьями и предложениями

Нажимая на кнопку “Подписаться”, я даю согласие на обработку персональных данных